АТЛАНТА Персонал

atlantapersonal


ATLANTA Personnel (АТЛАНТА Персонал), кадровое агентство

подбор персонала в Екатеринбурге, кадровый консалтинг, оценка персонала, исследования рынка труда


Previous Entry Share Next Entry
Как стать идеальным кандидатом в условиях кризиса?
АТЛАНТА Персонал
atlantapersonal
Не секрет, что за последние 9 месяцев рынок труда «перевернулся» как песочные часы, и теперь нет пресловутого дефицита кадров, а даже наоборот. Работодатели в одночасье закрывают свои вакансии за счет огромного потока соискателей. Так, например, позицию рядового бухгалтера можно закрыть часа за два за счет непрерывных звонков и писем с резюме от весьма достойных кандидатов. Количество соискателей в разы превышает скромное количество вакансий на рынке, как от прямых работодателей, так и от кадровых агентств.
Чтобы в этой ситуации выделиться из потока соискателей, нужно четко понимать, кто для работодателя идеальный кандидат, т.е. каким опытом он должен обладать, какое образование иметь, какие знания и навыки должны у него быть. И постараться соответствовать этому идеалу.
Если разделить специалистов рынка труда на 3 категории: начальное, среднее и высшее звено, то в каждой из категорий будет свой идеал для работодателя.


1. Начальное звено – это, в основном, рабочие, операторы линий, специалисты бэк-офиса, колл-центров, которых нужно, как правило, много: по 5-20 человек.

До кризиса никаких особых требований к этой категории соискателей не предъявлялось. Достаточным было наличие человека, желающего работать на рядовой позиции.
Сегодня этого мало. Идеальный кандидат должен иметь опыт аналогичной работы от полугода, мотивация должна быть очень высокой, глаза должны «гореть», необходима способность мыслить самостоятельно, т.е. сегодня нужно выполнять работу не формально, а интеллектуально, т.е. с желанием что-то в этой работе изменить, улучшить. У специалиста должна присутствовать некая осознанность (зачем иду в эту компанию работать, надолго ли я туда иду, что я могу дать этой компании). И, конечно, ответственность – качество, которое ценилось и будет цениться во все времена: до кризиса, после, и уж тем более во время кризиса.


2. Среднее звено – специалисты, менеджеры по продажам, руководители среднего звена, т.е. белые воротнички.

Требования к этой категории специалистов стали более жесткими. Если до кризиса специалист мог в чем-то не соответствовать формальным требованиям, но понравился работодателю своими личностными качествами, то его вполне могли взять на работу. Сегодня личностных качеств недостаточно. Чтобы быть хотя бы востребованным кандидатом на ту или иную должность среднего звена, у вас должно быть наличие большинства всех нижеперечисленных факторов:
* Профильное образование, принятое в данной компании (если компания продает технический продукт – обязательно профильное техническое образование). Бесполезно с образованием инженер-механик претендовать на должность, где требуется инженер-электромеханик.
* Критично наличие опыта успешных продаж аналогичного продукта. Работодатели сегодня не готовы вкладывать в молодых специалистов, и учить их продукту или технике продаж. Им нужны готовые, все умеющие и знающие профессионалы. Техника продаж должна «отскакивать от зубов». Знание продукта должно присутствовать априори. А также наличие конкретных примеров достижений в области продаж. Желательно в фактах и цифрах.
* Если это позиция руководителя, то обязателен опыт управления людьми, навыки стратегического и тактического планирования. Разумеется, в примерах, фактах, цифрах.
* Если вы претендуете на позицию в иностранной компании, где принято письменное или устное общение на английском языке – значит, у вас должен быть соответствующий уровень английского языка. Никак не меньше.


3. Высшее звено – руководители, топ-менеджеры направлений, департаментов, филиалов, предприятий.

Идеальный руководитель сегодня – тот, кто умеет реально добиваться поставленных целей, а именно зарабатывать, обеспечивать предприятию прибыль. И если вы – руководитель, который может похвастаться своими достижениями в области прибыльности подразделений, которыми руководили, считайте, что полдела уже сделано. Остальная половина кроется в психологической совместимости с собственниками бизнеса и в ваших зарплатных ожиданиях.

Общие для всех категорий специалистов пожелания:
* Для любого уровня специалистов важен презентабельный внешний вид (аккуратность в одежде, открытый взгляд, прямая осанка, доброжелательней настрой). Как ни удивительно, но многие забывают, что встречают до сих пор по одежке. Собеседование – деловая встреча, и выглядеть нужно соответствующе.
* Если достойных кандидатов на позицию несколько, то работодатель выберет из них наиболее дешевого. Оптимальны ожидания по заработной плате на 30% меньше от докризисного уровня.
* Работодатели особенно пристальное внимание уделяют рекомендациям. Ведь в период массового сокращения персонала, подразделений и закрытия целых компаний у соискателя есть возможность «прикрыть» свои неудачи и промахи закрытием предприятия. Будьте готовы предоставить имена бывших руководителей, партнеров, которые могут сделать отзыв о вашей работе.
* Если у вас есть весь «джентльментский набор» качеств и навыков, то осталось еще одно – умение обо всем этом великолепии рассказать работодателю, т.е. важны ваши презентационные навыки. Умение общаться, подать себя в выгодном свете сильно влияет на эмоциональное восприятие вас как специалиста.

Если по каким-то причинам вы не можете отнести себя к вышеописанным «идеальным кандидатам», значит, есть еще куда расти и развиваться в профессиональном плане. Чтобы быть востребованным на рынке изобилия работников и дефицита работы, нужно правильно спозиционировать себя. Если вы не дотягиваете до идеала в своей весовой категории, то в более легкой весовой категории вы будете наверняка идеальным кандидатом.

Успехов!

Ольга Бердникова
Директор кадрового агентства ATLANTA Personnel

?

Log in